реклама
реклама
реклама
реклама

О чем расскажет профиль в социальной сети?

О чем расскажет профиль в социальной сети?

О чем расскажет профиль в социальной сети?

Источник статьи: www.RusArticles.com

В современном мире Интернет занимает неотъемлемую часть, персональный компьютер стоит в каждом доме, а современные технологии находятся на таком уровне, что гаджет, замещающий персональный компьютер, может поместиться в кармане. Вместе с тем доступ в интернет стал возможен практически из любой точки планеты. Люди читают новости, договариваются о деловых встречах и просто общаются в Интернете при помощи специальных программ и сайтов.

Социальные сети  настолько прочно вошли в  повседневную жизнь, что человека, у которого нет странички в одной из социальных сетей, начинают воспринимать как социофоба. Социальные сети используются повсеместно,  в них раскручивают новые продукты, дают бесплатную рекламу, налаживают отношения и это далеко не конец списка.

«По мере развития рекрутинговой индустрии онлайн-каналы становятся всё более важными по сравнению с традиционными объявлениями и распечатанными резюме. Так, онлайн-порталы по поиску работы в крупных городах уверенно обходят аналогичные «бумажные» издания. Теперь к ним подключились ещё и социальные сети. Попросту говоря, в современном интернет-зависимом обществе традиционных методов рекрутинга и поиска кандидатов уже недостаточно.» [1]

Рекрутеры используют социальные сети для составления психологического портрета кандидата, выявления его интересов, круга общения, семейного положения и др. Всё чаще эта практика используется, когда после собеседования остаются неясности или что-то смущает в кандидате. Нет сомнений, что такое использование социальных сетей  в профессиональной сфере связано с рядом этических и юридических вопросов. Дело каждого отнестись к этому вопросу серьезно или твердо стоять на позиции «общение в соцсетях - это личная жизнь, и нет смысла ограничивать её, пытаясь угодить работодателю». Но стоит иметь ввиду, что социальный рекрутинг набирает обороты, а это прежде всего означает то, что карьеру можно строить используя социальные сети.

«В ходе исследования специалисты оценили на Facebook страницы 518 студентов колледжей. По данным их аккаунтов HR-специалисты пытались оценить важные параметры качества личности: экстраверсию, добросовестность, доброжелательность, открытость опыту и невротизм.

Как и предполагалось, исследователи – абсолютно независимо друг от друга – сделали одинаковые выводы. У разных компаний могут быть разные потребности, у разных людей – разные предпочтения. Но аккаунты в соцсетях дают возможность получить вполне объективную психологическую информацию о кандидатах. Неслучайно всё больше компаний анализируют странички соискателей во время отбора на вакансию.»[2]

В связи с этим появляется необходимость правильно позиционировать себя в социальных сетях, и так же как резюме, тщательно формировать профиль. После подробного исследования этого вопроса были определены следующие основные аспекты и сформулированы рекомендации:

1. Личная информация. Профиль формирует первое впечатление. Положительно воспринимаются профили с подробно описанными интересами, опытом работы, образованием. Не следует вносить в профиль информацию, которая может быть воспринята неоднозначно. «Профиль в соцсети - это тоже резюме кандидата, но с более широкими возможностями. Человек может выложить в него не только текстовую информацию, но и видео, которое покажет его навыки самопрезентации и, возможно, даже навыки работы, если он, например, продавец.»[3] К тому же, профили на разных ресурсах не должны содержать противоречивой информации.

2. Информация, опубликованная на странице. Личная страница воспринимается как «второе лицо», поэтому нужно внимательно относиться к ее содержанию. Кандидату необходимо тщательно просмотреть свою страницу, представив себя в роли работодателя, и удалить всё, что может произвести негативное впечатление. Также необходимо помнить, что вся информация, которая публикуется, остается в сети (её можно найти через поиск) и это может повлиять на деловые отношения с работодателем.

3.  Активность в сети. Является важным аспектом. Работодатель не будет заинтересован в кандидате, который ежеминутно обновляет свои статусы.
   
4. Важно отделять личное от публичного. Это касается фотографий, видео и прочего контента. «Никому не нужно объяснять, что фотографии с последней вечеринки или из отпуска - информация, для публичного доступа вовсе не обязательная, но досадные ошибки и недоразумения, связанные с этим, случаются. Фотография с кружкой пива - минус балл к имиджу профессионала.»[4]
   
5. Список групп. Необходимо просмотреть список групп и исключить группы, которые могут сказать о не серьёзности или экстремистских взглядах. Целесообразно вступать в профессиональные группы, участвовать в дискуссиях, комментировать и делиться информацией со своими контактами.     
6. Не отзываться плохо о бывшем работодателе. Информация, которая может сослужить плохую службу, не нужна.
   
7. Важно демонстрировать свою индивидуальность. Даже когда пользователь делится на своей странице контентом других пользователей, следует обязательно комментировать его. Если у кандидата есть публикации в деловых и отраслевых СМИ, победы в номинациях, членство в профессиональных организациях, его приглашали на телевидение или радио, целесообразно делиться подобной информацией.
   
8. Раскрытие контактной информации. Работодателю будет намного легче сразу связаться с кандидатом по мобильному телефону или e-mail.
   
9. Грамотность высказываний. Орфография, пунктуация, миллиард смайликов, восклицательные знаки и многоточия – всё должно быть достаточным, правильным и уместным.
   
10. Список и количество друзей. Социальные сети - это информация не только о кандидате, но и о тех, с кем он общается. Однако всесторонний мониторинг друзей все же не проводится.

Конечно, социальные сети дают возможность показывать свою информацию не всем, а выборочно, также можно закрыть страницу от посторонних в настройках приватности. Однако закрытый на все замки профиль не прибавит кандидату очков на рынке труда, зато открытый и интересный вполне может склонить чашу весов в его пользу.

Помимо редактирования существующих страниц Вконтакте, Facebook, Twitter рекомендуется обратить внимание на профессиональные  социальные сети, такие как LinkedIn, «Профессионалы», Вебби, МойКруг, BlueChipExpert, Najmiz, Profeo, а также профессиональные сообщества (PHP-club, HR-portal), форумы и блоги для юристов, бухгалтеров, и других специалистов, в которых было бы полезно принимать участие. В таких социальных сетях большое количество полей в профиле отведено деловой информации о пользователе. Это позволяет пользователю продвигать себя как профессионала, а удобная система поиска позволяет кадровым агентствам и непосредственно работодателям искать будущих сотрудников.

Бесспорно за социальными сетями Интернета огромное будущее. Маленький шаг рождает большие перемены и о собственной карьере необходимо задуматься как можно раньше. Обладатель страницы   социальной сети должен помнить, что все, что он публикует в интернете - дополнительная информация для кадровиков, по которой они оценивают, насколько кандидат подходит компании. Поэтому следить надо не только за резюме, но и за своей страницей. Рекомендации, приведенные в статье, формируют правильное понимание о том, как нужно вести себя в социальной сети, чтобы соответствовать желаемой должности.

Список использованных источников:

[1] В каких соцсетях рекрутеры чаще ищут сотрудников? 2012г. http://www.zarplata.ru/a-id-31955.html

[2] О чём расскажет профиль соискателя в соцсети? 2012г. http://www.zarplata.ru/a-id-32010.html

[3] Александр Винниченко «Профиль в соцсети вместо резюме» 2012г. http://biz.liga.net/karera/all/stati/2049540-profil-v-sotsseti-vmesto-rezyume.htm#

[4] Ксения Герасимова «Профиль в соцсети - цифровая визитка профессионала» 2012г. http://www.rb.ru/article/profil-v-sotsseti-tsifrovaya-vizitka-professionala/6946537.html

Валинуров И.Д. 50 идей для поиска сотрудников через социальные сети Business Connection Publishers 2010г. - 48 c.

Влияние через социальные сети/ под ред. Н.В. Крыгиной. – М.; 2010 г. – 52 с.

Читайте также:

« Вернуться к списку