реклама
реклама
реклама
реклама

9 способов «валять дурака» с пользой для карьеры

9 способов «валять дурака» с пользой для карьеры

9 способов «валять дурака» с пользой для карьеры

Источник статьи: iBusiness.ru

Оказывается, «бить баклуши» на работе бывает полезно. Один из ведущих мировых специалистов по повышению эффективности бизнеса Бернард Марр подскажет, как это делать правильно.

Исследование, проведенное Salary.com в 2014 году, показало, что 89% сотрудников тратят впустую какое-то количество рабочего времени каждый день. И хотя принято считать, что «бить баклуши» — преимущественно удел молодежи, на самом деле самыми злостными расточителями времени оказались люди в возрасте 26 – 39 лет.

И что интересно, более половины респондентов (53%) заявили, что они ничего не делают, так как считают, что короткие перерывы в работе помогают им выполнять свои трудовые обязанности более продуктивно.

В еще одном исследовании использовалась программа для учета рабочего времени, чтобы выявить наиболее продуктивных людей. Результаты показали, что самые эффективные сотрудники не тратят больше времени на работу, отнюдь, они делают более частые перерывы, а именно: примерно 17 минут отдыха после каждых 52 минут работы.

Возможно, еще более удивительным покажется то, как продуктивные сотрудники распоряжаются этим временем: они полностью отрываются от компьютера, идут прогуляться, общаются с коллегами или читают книгу.

На самом деле иногда очень важно посвятить некоторое время (хотя и не слишком много) подобным видам деятельности, которые могут дать нам совершенно новые идеи и перспективы. Они могут помочь нам открыть для себя много нового, наладить новые связи, выдвинуть инновационные идеи и решения и бросить вызов бытующему сейчас мнению и текущим подходам.

Так что когда вы в следующий раз почувствуете, что вам стало скучно на работе, вы устали или застряли на одном месте, попробуйте один из этих способов отвлечься:

1. Прогуляться. Свежий воздух, солнце и, самое главное, физическая активность оказывают благотворное влияние на циркуляцию крови в организме, улучшают концентрацию внимания, память и повышают производительность.

2. Пообщаться с коллегой. Исследование, проведенное учеными Массачусетского технологического института, показало любопытный результат: сотрудники кол-центра, которым было разрешено общаться со своими коллегами, обрабатывали больше телефонных звонков (а не меньше), не чувствовали сильного напряжения и были меньше подвержены стрессу на рабочем месте.

3. Вздремнуть. Если вы чувствуете усталость, 15 или 20 минут здорового сна могут сделать вас другим человеком: концентрация внимания усилится, и эффективность работы увеличится.

4. Почитать книгу. Оказывается, люди, которые читают книги — особенно фантастику, лучше общаются и взаимодействуют со своими коллегами. Таким образом, вы не просто читаете последний бестселлер, вы повышаете уровень своего эмоционального интеллекта.

5. Побродить по интернету. Это не так полезно, как полностью оторваться от компьютера, но, уделив немного времени просмотру сайтов, которые напрямую не связаны с вашей работой, вы позволите мозгу немного отдохнуть, а также дадите стимул творческой активности.

6. Помечтать. Как известно, лучшие идеи приходят к нам в голову при отвлечении внимания — скажем, во время вождения или когда мы принимаем душ (в этот момент мы перестаем зацикливаться на неэффективном решении проблемы), — но наука доказала, что, витая в облаках и строя воздушные замки, мы стимулируем разные участки нашего головного мозга, и это приводит нас к решению сложной проблемы.

7. Сделать перерыв на обед. На самом деле перерыв на обед для многих стал означать перекус на рабочем месте. Оторвитесь от своего рабочего стола и сходите нормально пообедайте. Здоровая пища будет способствовать повышению вашей производительности.

8. Помедитировать. Даже короткая медитация будет крайне полезна для вашего мозга. Она способствует снижению уровня стресса и улучшению общего состояния здоровья.

9. Начать планировать очередной отпуск. Оказывается, планирование отпуска (берете вы его или нет) делает вас счастливей. Так что, когда вы находитесь в напряженном состоянии и чувствуете усталость от перегрузок на работе, выделите несколько минут на то, чтобы выбрать морской круиз или присмотреть хороший отель. Вы почувствуете себя гораздо лучше.

А чем занимаетесь вы в перерывах на работе? Считаете ли вы, что подобная трата времени помогает улучшить производительность?

Автор статьи: Бернард Марр (Bernard Marr)

Читайте также:

« Вернуться к списку